Lorem ipsum (sheelez) wrote,
Lorem ipsum
sheelez

Креативные войны

"Круто быть лектором на ИКРе" © Max Burtsev

Если бы два года назад ко мне подошли сказали:

– Чувак, ты закончишь свой юридический, потом снова пойдешь учится и преподавать тебе будет бородатый мужик в рваных джинсах. Он будет угощать студентов джином и покуривая кальян наставлять, что реклама, которую вы делаете должна быть охуенной.

Вряд ли, знаете ли, я пришел бы в восторг от столь заманчивых перспектив. Собственно, как и вы наверное.
А теперь обо всем по порядку.

С недавних пор я подсел на ИКРу. Это не наркота, но что-то вроде того. Первая лекция бесплатна, но со временем ты втягиваешься и не можешь остановиться. Кроме вечеров вторника и четверга эта штука отбирает у тебя воскресенья и всю личную жизнь. Мы собираемся в недостроенной квартире на 16 этаже. Кроме тебя здесь таких же еще 20 человек. Это любители рекламы. Некоторые уже серьезно висят, а кто только балуется, но все жестко угорают по цифре. Многие уже не смогут вернуться в скучный реальный мир. Ребята не играют в диджитал, ребята живут.



Сегодня были хихи-хаха, печенье от Марго, чай с мятой и реклама Найк, в которую я тайно влюблен. По правде говоря, сегодняшняя лекция ИКРы была вовсе не лекцией, а как бы это сказать, стенд-ап шоу с перфомансом от маэстро Бурцева. Мы узнали, что Пашу воротит от слова «креатив» и выяснили что заменитель этому слову найти достаточно непросто, как в общем и единственно верное определение оного. Не узнали (искрене жаль, но мы конечно же надеемся и верим) как систематизировать всю эту креативную шляпу и подчинить ее алгоритмам. Но самое главное - нам удалось узнать кто что думает друг о дружке.

Вначале, что бы лучше познакомиться, Макс придумал задание: «какой бренд твой сосед». Как вы уже наверно догадались, перлы не заставили себя ждать. Вот самые яркие:

– Таня она как Ауди, доступна каждому.

(Вова) – Миша у меня ассоциируется с Уорреном Баффетом. Он всегда смотрит на шаг вперед и системно подходит к задачам.
(Бурцев) – Миша, прости, кем ты работаешь?
(М) – Да я вообще дизайнер.
(В) – Хорошо. Ну он же зашел и сел впереди, что бы всех видеть. Так поступил бы Уоррен Баффет.
(М) – Да здесь просто свободно было, вот и сел.»

В основном сравнения были няшные, зато потом пришло время тарам-пам-пам.. конкурентной борьбы. Куда же без этого. У нас тут, что б вы знали, сразу четыре digital-агентсва ютятся на 50 квадратах. Каждая команда провела SWOT-анализ конкурентов и приготовила ведерко какашечек, которыми можно было бросаться без проблем. Рабочий процесс, все норм.

  • Ожидаемо все по очереди начали проявлять сексизм в отношении Чейн Риэкшн, вменяя им в качестве слабой стороны полный девичий состав. Дескать: "Ну эт ж девушки",  что тут говорить.
  • Наш капитан Вова тоже долил масла в это пламя тотального отжига, заявив, что "Коммуникационная платформа Чейна  это аудитория 18+, потому что девченкам есть что показать". Самое интересное, что составляя такой спич мы имели ввиду совсем иное. Но вышло именно так и я, когда услышал едва со стула не упал.
– Аудитория промозуба это Гики и Подростки.
– Кто?
– Гики. Да я и сам не знаю кто это такие.

  • Девченки из Чейн Риэкшн сумели радикально выделиться среди команд постановкой своего преимущетсва: «Всегда удовлетворяем своих клиентов».
  • Хит Ролл, позиционировали себя как команда, которая вертела своих конкурентов. Да-да, я тоже думал что ослышался. Оказывается все продумано и даже специальный член команды для этого есть.

Но на этом наш вечер искрометного юмора не кончился. Брейнсторминг продолжался и теперь команды выдумывали основное сообщение своих свежеиспеченных рекламных агенств. Проще говоря это сообщение должно отвечать на вопрос "Чем мы круче всех остальных?", но эту формулировку мы узнали опосля, а пока придумали малость сумбурное "Life is short. Love, what you do". Что по нашему мнению должно было вызвать безграничное восхищение у коллег и у Макса. В реальности же наш девиз был встречен легким недоумением, переросшим в дикий ржач. А все потому, что Вова чутка перепутал и подал наш меседж как просто «Life is short».

Вы представляете вообще ситуацию? Едете знач с потенциальным заказчиком в лифте, он вас такой спрашивает: "Ну и в чем же, мол, ключевое отличие вашего агентства?", а вы ему выпаливаете: "Жизнь коротка, чувак". И улыбаетесь. В лифте. Не знаю на сколько развит инстинкт самосохранения у вас, а я бы желал только одного – побыстрее, на хрен, свалить от этого психа.

Ребятки, респект вам и искренее спасибо за весь этот позитив. Не обижайтесь если что не так сказал, вы просто лучшие.

Америкосы кличут это дисклеймером:
Все персонажи данного опуса до безумия клевые и обычно так не тупят. Даже если вы вдруг подумали, что это не так, знайте – это так.



Tags: ИКРа, отжиги, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments